Залы Жюри Мастер-Классы Песни Над Невой Музы Белых Ночей Славянские Мотивы Балтийский Мир Лазурная Жемчужина
 
 
Главная Анонс Хор и вокал Хореография Театр Мод Фестивали за рубежом О Фестивале Контакты
 

Залы

Одним из самых важных аспектов наших конкурсов является выбор площадки.

Сремимся проводить их на различных местах, чтобы участники и зрители могли насладиться красотой и атмосферой самого места.

Мы подбираем локации, которые специально подходят под голоса и таланты наших участников.


    ♦ Санкт-Петербург ♦                                    ♦ Калининград ♦                                  ♦ Сочи ♦                                     ♦ Белоруссия ♦

 

♦ Санкт-Петербург ♦


Государственная академическая Капелла Санкт-Петербурга



Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор»



Крупнейший на сегодняшний день православный храм Санкт-Петербурга и одно из высочайших купольных сооружений в мире. Его история началась в 1710 г., когда была построена деревянная церковь в честь Исаакия Далматского — византийского святого, на день памяти которого приходится день рождения Петра Великого. Колоннада Исаакиевского собора стоит отдельного внимания. Это самая известная смотровая площадка Санкт-Петербурга. С высоты 43 м открываются виды на Неву и центральные районы города. Службы храма были прекращены в 1928 году, после чего в стенах Исаакиевского собора открылся один из первых антирелигиозных соборов в стране. В годы Великой Отечественной войны подвалы храма служили хранилищем для произведений искусства, которые везли сюда со всех дворцов и музеев. Музейный статус был присвоен храму в 1948 г., а церковные службы по воскресениям и праздникам возобновлены в 1990 г., и эта традиция жива по сей день. Кроме того, в соборе регулярно проходят концерты,экскурсии и другие мероприятия.

Старейшее отечественное профессиональное музыкальное учреждение, определившее своей деятельностью становление и развитие всей русской профессиональной музыкальной культуры.Здесь впервые в России последовательно возникали все основные направления музыкального исполнительства и музыкального образования. Датой рождения Капеллы принято считать 12 августа 1479 года.За время своей деятельности Капелла явилась важнейшим источником музыкального просвещения в России,крупной профессиональной школой, воспитавшей многие поколения дирижёров, композиторов,певцов и исполнителей на оркестровых инструментах. Многие годы жизни и творчества выдающихся музыкальных деятелей - Глинки, Римского-Корсакова, Балакирева, Бортнянского, Аренского,Ломакина, Варламова и других - были связаны с Капеллой. 1 ноября 1991 года в структуре Капеллы воссоздан Симфонический оркестр. Хор и Симфонический оркестр Капеллы много и с большим успехом гастролирует как по России, так и за рубежом. Как и в прежние времена, критика относит Капеллу к числу лучших музыкальных коллективов мира.


Казанский собор 


Создание нового кафедрального собора началось при императоре Павле I. Главным пожеланием государя было сходство с храмом Святого Петра в Ватикане. В 1800 году граф Строганов предложил императору идеи зодчего Андрея Воронихина. Храм построили за 10 лет – с 1801 по 1811 годы. Главное место в нем заняла святыня – Казанская икона в драгоценном золотом окладе.В этом соборе М.И. Кутузов молился перед отъездом к войскам. Здесь же его похоронили в 1813 году. Рядом с местом погребения разместили знамена поверженных французских частей и ключи городов, сдавшихся русским войскам.Увековечили память российских полководцев Кутузова и Барклая де Толли при императоре Александре I. Памятники созданы по проекту автора Бориса Орловского в 1837 году.После Октябрьской революции службы прекратились. В культовом здании в 1932 году открыли Музей истории религии и атеизма.В годы блокады храм замаскировали, но фигуры великих полководцев убирать не стали.Богослужения возобновились в 1991 году, музей ликвидировали в 1998, а спустя 2 года Казанский собор сновал стал кафедральным.По названию собора стали именовать площадь перед ним, соседний мост через канал в створе Невского проспекта, улицу, слева от храма, и остров, образованный рекой Мойкой, каналами Грибоедова и Крюковым.


Собор Воскресения Христова (Спас на Крови)


 

Один из самых красивых, праздничных и ярких соборов в псевдорусском стиле. Храм строился с 1883 по 1907 год на месте трагических событий - 1 марта 1881 года здесь был смертельно ранен император Александр II, направлявшийся в тот день к месту парада войск на Марсовом поле. Его сын, Александр III, приказал построить на этом месте церковь для регулярных служб по убиенному. Именно поэтому за храмом закрепилось название Спас на Крови, хотя официально он называется Храм Воскресения Христова. На строительство храма пожертвовали деньги не только россияне, но и жители славянских стран. На стенах колокольни помещены более сотни мозаичных гербов больших и малых городов, губерний и уездов, участвовавших в сборе средств. Здесь же и герб Дома Романовых. Крест колокольни венчает вызолоченная царская корона - знак того, что наибольший вклад был сделан членами августейшего семейства. Всего на строительство было израсходовано 4,6 миллионов рублей. По всему периметру здания установлены 20 гранитных досок, на которых золочеными буквами описываются деяния Александра II. Со стороны Михайловского сада храм окружен кружевной чугунной оградой с растительным узором, выполненной по рисунку Парланда. После революции собор Спас на Крови был закрыт и не реставрировался на протяжении долгого времени. В 1970 году он был передан под патронаж Исаакиевского собора. В 1997 году Спас-на-Крови распахнул свои двери посетителям в качестве музея, в котором содержится огромная коллекция мозаичных икон (более 7 тысяч квадратных метров).


Воскресенский Смольный собор

Собор Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка


Воскресенский всех учебных заведений Смольный собор входит в состав архитектурного ансамбля Смольного монастыря, который находится в Санкт-Петербурге на левом берегу Невы на Смольной набережной. Собор был освящен 20 июля (2 августа, по-новому стилю) 1835 г. через 87 лет после закладки, совершенной в 1748 г. изволением императрицы Елизаветы Петровны. Автор проекта собора выдающийся зодчий Ф. Б. Растрелли создавал свое творение в стиле елизаветинского барокко, но не успел завершить его. Интерьер храма в начале ХIХ века создал другой знаменитый архитектор В. П. Стасов. По утвержденному в 1835 г. императором Николаем I «Положению о соборе», храм получил статус собора всех учебных заведений в память матери императора, покровительнице юношества, императрице Марии Федоровне. Почти 90 лет в храме регулярно совершались богослужения. Особенно торжественной службой был отмечен день святой равноапостольной Марии Магдалины- 22 июля (4 августа, по новому стилю), когда в храм приезжала императорская фамилия, собирались начальницы и учащиеся женских учебных заведений города, в том числе возникшего в 1764 г. в монастырских корпусах, окружающих собор, первого высшего женского учебного заведения России – Воспитательного общества благородных девиц. С 1990 до 2015 года являлся концертной площадкой классической музыки. 24 мая 2009 г. в храме впервые в постсоветское время был совершен молебен, а 7 апреля 2010 г. митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром была совершена первая Божественная литургия. 25 января 2016 года в день святой мученицы Татианы Смольный собор был передан Русской Православной Церкви.


Каждый петербуржец знает величественный белоснежный собор с пятью синими куполами, выполненными в форме полусферы, усыпанными бронзовыми звездами и золочеными крестами, что находится сразу за Фонтанкой, на Измайловском проспекте. Главный купол храма можно заметить почти за 20 километров. 13 мая 1828 года Митрополитом Петербургским и Новгородским Серафимом, в присутствии Императрицы Марии Федоровны, наследника цесаревича Александра Николаевича (будущего Императора Александра II), был торжественно заложен новый храм. Собор возводился в честь Святой Живоначальной Троицы, и строился он для императорского полка – лейб-гвардии Измайловского полка. По преданию, цвет куполов выбран по цвету мундиров полка. Торжественное освящение собора состоялось накануне праздника Святой Троицы, 25 мая 1835 года. В 1886 году перед храмом был установлен монумент Колонна Славы. Он представлял собой 5 ярусов из 108 трофейных турецких пушек, увенчанных фигурой Славы. Во время Великой Отечественной войны храм был сильно поврежден от артиллерийских обстрелов и по окончании войны представлял собой здание без стекол, с поврежденными стенами и затопленным подвальным помещением. Только в 1990 году храм возвращают верующим и в нем начинаются службы. В 2006 году во время службы начался пожар, уничтоживший главный купол храма и повредивший один из его малых куполов. Прихожане храма, помогли вынести из горящего храма всю утварь и иконы, но некоторые алтарные образы пострадали. Реставрационные работы были начаты сразу после пожара. Работу по восстановлению Свято-Троицкого Измайловского собора, являющегося памятником архитектуры, координировало правительство Петербурга. 27 мая 2008 года были открыты восстановленные и отреставрированные купола Свято-Троицкого собора, а 9 октября на главный купол собора был установлен крест. Это событие стало символом возрождения храма. В 2015 году собор отметил 180-летие со дня освящения. Одна из самых почитаемых святынь - икона Святой Живоначальной Троицы, которой уже больше 600 лет…. В храме пребывают великие православные святыни: частицы мощей блаженной старицы Матроны Московской, святых благоверных Петра и Февронии Муромских, трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.


Духовно-просветительский центр Александро-Невской Лавры «Святодуховский»

По благословению наместника Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры епископа Кронштадского Назария, с 2003 года на территории обители существует Духовно-просветительский центр «Святодуховский». Он является логическим продолжением той многогранной деятельности, которую проводят насельники монастыря, прихожане и паломники. В стенах центра проходят заседания молодежного клуба, занятия лаврских образовательных курсов, ведутся огласительные беседы для желающих принять Таинство Крещения. Кроме решения важных миссионерских задач, Духовно-просветительский центр «Святодуховский» осуществляет значительную культурную деятельность. В уютных залах центра, оборудованных всем необходимым, могут даваться концерты классической или духовной музыки, выступать исполнители как сольных программ, так и хоровые коллективы. В 2019 году на территории Александро-Невской Лавры в Федоровском корпусе, после реконструкции, был открыт новый зрительный зал ДПЦ «Святодуховский».

 

 
Храм Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых


Базилика святой Екатерины Александрийской


   Один из старейших католических храмов России, был основан в 1716 году; в 1738 году императрица Анна Иоанновна подписала разрешение на возведение католической церкви на Невской перспективе (Невском проспекте). Храм был не только украшением Санкт-Петербурга, но и символом веротерпимости и взаимодействия культур. В приходе существовали общины поляков, французов, немцев, итальянцев, литовцев, латышей, русских. При храме действовали различные школы и гимназии. С 1884 года при приходе действовало Римско-католическое Благотворительное Общество, служили священники, сыгравшие значительную роль в истории Церкви в Восточной и Центральной Европе. В подземельях храма были погребены короли Польши Станислав Август Понятовский и Станислав Лещинский. До сих пор в крипте храма покоится французский генерал Жан Виктор Моро, главнокомандующим союзными армиями в войне с Наполеоном. Сегодня приход храма св. Екатерины насчитывает около шестисот человек, большинство из которых россияне. Среди прихожан есть и те, для кого родной язык- английский, польский, французский, испанский или корейский, что подчеркивает единство и многообразие Церкви Христовой.
В центре Санкт-Петербурга, недалеко от Московского вокзала можно встретить старинный величественный храм. Это Феодоровский собор, построенный в стиле допетровской эпохи. Рядом с храмом крепостная стена из красного кирпича, с башенками и арками, напоминающая стену Московского Кремля. Выбор места на пересечении Полтавской и Миргородской улиц, возле Николаевского вокзала (ныне Московского) был определен тем, что это была территория подворья Феодоровского Городецкого монастыря Нижегородской губернии, на которой до 1913 года располагалась небольшая церковь Феодоровской иконы Божией Матери и святителя Алексия, митрополита Московского. Закладка храма состоялась 5 августа 1911 года в присутствии великого князя Михаила Александровича. Феодоровский собор построен в неорусском стиле, имеет два храма: верхний и нижний. Нижний храм был посвящен знаменитому представителю династии Рюриковичей св. блгв. вел. кн. Александру Невскому, верхний храм – Феодоровской иконе Божией Матери, родовой иконе Дома Романовых, которой был благословлен на царство боярин Михаил Романов. Также имелись приделы свт. Филарета Милостивого, мц. Марфы, Свт. Николая Чудотворца и мц. Александры. 15 января 1914 в присутствии Императора Николая II и членов Императорской фамилии храм был освящен. В 1932 закрыт и перестроен под молокозавод. В 2005 здание храма передано в бессрочное пользование Епархии для последующего восстановления. Памятник исторического и культурного наследия федерального значения, охраняется государством. 28 августа 2005 была совершена первая после закрытия храма Божественная Литургия. В 2013 года реставрация собора завершена. В храме присутствуют сразу три списка канонической иконы. Наряду с ними присутствуют и другие чудотворные лики Богоматери. В соборе установлен иконостас, имеющий пять горизонтальных рядов. Однако заполнены они пока еще не полностью. В настоящее время продолжаются работы по воссозданию иконостаса путем добавления заново написанных ликов святых. В храме совершаются регулярные богослужения.


Кафедральный собор Святой Марии Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии
  
В 1702 году царь Петр признал свободу вероисповедания лютеран, проживающих в России. И в 1703 году в Петербурге начал свою деятельность евангелическо-лютеранский шведско-финский приход. В 1745 году приход разделился на шведский и финский приходы. На Большой Конюшенной финны построили церковь Святой Марии, которую освятили в 1805 году. После того как в 1809 году Финляндия вошла в состав России, приход превратился юридически и административно в российскую, состоящую из ингерманландских финнов лютеранскую общину. В кафедральном соборе Св. Марии проходят концерты классической и духовной музыки, органные вечера. Участвуют самые разнообразные музыканты на струнных, духовых инструментах и хоровые коллективы. Как российские, так и зарубежные.

 Эстонская церковь Святого Иоанна. Концертный зал «Яани Кирик»


Римско-католический собор Успения Пресвятой Девы Марии

 

Уникальный старинный храм города, «мост между Эстонией и Россией», считается одним из лучших и атмосферных концертных залов для классической музыки. Церковь Святого Иоанна, - именно так переводится с эстонского «Яани Кирик», была построена в конце XIX века на средства эстонской диаспоры. В период советской власти, храм был заброшен, в нем размещались склады и мастерские, и только недавно в нем завершились реставрационные работы. Отреставрированная церковь представляет собой один из лучших концертных залов города - отличная акустика, современное техническое оборудование, стильный и минималистичный интерьер, в котором всегда приятно слушать музыку. Только здесь, под сводами старинного собора, по-особенному звучит музыка разных эпох, стилей и направлений от средневековых баллад менестрелей до гитарного фламенко, от суперсовременных произведений композиторов-новаторов до бессмертных органных произведений Иоганна Себастьяна Баха.

 


Спрятанный за фасадом ничем не примечательного здания храм поражает своим величием и красотой. Даже проживающие рядом люди с удивлением узнают о его существовании.Собор Успения Пресвятой Девы Марии — католический собор в городе Санкт-Петербург, в 1873 — 1926 годах носил статус кафедрального и был резиденцией митрополита Могилёвского , главы Католической Церкви на территории Российской Империи. Административно относится к Северозападному региону Архиепархии Матери Божией (с центром в Москве), возглавляемой архиепископом митрополитом Паоло Пецци. Собор закрыт с улицы зданием, которое занимает единственная в России католическая семинария «Мария — Царица апостолов». Традиционно на литургии в Католической Церкви используется орган. В храме были установлены два духовых инструмента. В соборе регулярно проходят концерты духовной музыки. Старинный духовой орган, установленный в настоящее время на хорах храма Успения Пресвятой Девы Марии, является историческим инструментом, характерным образцом английского романтического органостроения его лучшего периода, охватывающего вторую половину XIX и начало XX веков, когда Британия переживала эпоху своего наивысшего расцвета, названную «Викторианством».


 
Культурному центру Елены Образцовой
  
Культурный центр расположился в самом сердце Санкт-Петербурга - на Невском проспекте, 65. Здание в стиле «эклектика», где третий этаж занимает центр, было построено архитектором Леонидом Фуфаевским в 1902-1904 годах для турецкого подданного, банкира Генриха Блокка. Культурный центр основан лично великой русской певицей в 1996 году и был любимым детищем Елены Васильевны Образцовой, в котором она готовила свои программы, проводила мастер-классы для молодых вокалистов и преподавателей вокала. С 1999 года Центр является учредителем Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, с 2006 года Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой. Творческая школа вокального мастерства - образовательные циклы с участием выдающихся музыкантов и педагогов, которые проводятся регулярно с 2007 года по настоящее время, расширились до Международной творческой школы вокального и инструментального искусства и получили статус Курсов повышения квалификации для вокалистов, концертмейстеров, инструменталистов, преподавателей учреждений всех ступеней дополнительного и профессионального музыкального образования. 

Белый зал СПбПУ Петра Великого 

Большой концертный зал Дома офицеров

Белый зал Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого – одна из лучших концертных площадок города.По эскизам архитектора Эрнеста Вирриха и акварелиста Альберта Бенуа в 1899 году был создан проект лучшего университетского парадного зал Петербурга начала XX века. Его интерьер оформили с особой величественностью – двусветное помещение украсили арочными окнами и окнами-люкарнами. Изумительный по красоте зал поражает совершенством архитектурных форм и уникальной акустикой.В дореволюционном Петербурге здесь выступали артисты Императорского Мариинского театра и знаменитая балерина Матильда Кшесинская. В Белом зале провел свой первый концерт, вернувшийся в страну после эмиграции, Александр Вертинский. Перед студентами выступал Иван Бунин и Владимир Маяковский. В послевоенные годы слушатели зала с овациями встречали актёров Аркадия Райкина, Романа Фурмана, Михаила Ульянова, Кирилла Лаврова, певцов Георгия Нелепа и Бориса Штоколова, пианиста Владимира Софроницкого.И спустя более 100 лет Белый зал представляет возможность петербуржцам прикоснуться к шедеврам русской и мировой культуры и музыкального искусства. Белый зал принимал пианистку мирового уровня Полину Осетинскую, оперного певца Василия Герелло, организовывал встречу с выдающимся кинорежиссёром Александром Сокуровым, собирал аншлаги на творческие вечера знаменитых актёров театра и кино – Аллы Демидовой, Вениамина Смехова, Дмитрия Дюжева, Авангарда Леонтьева. Среди самых масштабных проектов Белого зала: «Творческие семестры в Политехническом», фестивали «Пушкинские дни в Политехническом» и «Пасхальный фестиваль в Политехническом», хоровой конкурс технических вузов России «Благовест».

 

В центре Санкт-Петербурга красуется бывшее Офицерское собрание армии и флота, а ныне Дом офицеров Западного военного округа. Здание площадью 16 тысяч квадратных метров построили с легкой руки императора Николая II. В одном из Залов, проходили балы, торжественные собрания и доклады, ныне это большой концертный зал на 700 мест. Неизменным остался облик некоторых помещений на 3-м этаже - Розовой и Дубовой комнат, расположенных около концертного зала. 22 марта 2018 года Дому офицеров Западного военного округа (такое название здание носит с 2011 года) исполнилось 120 лет. Сегодня это крупный центр по организации досуга не только для военнослужащих и их семей, но и для жителей и гостей Санкт-Петербурга. Здесь работают: Музей истории войск Ленинградского военного округа, библиотека, насчитывающая более 150 тысяч книг, читальный зал, хор ветеранов Великой Отечественной войны. Кроме того, в большом концертном зале идут концерты, спектакли, конкурсы и фестивали. В гостиных и залах проводятся праздничные вечера, творческие встречи, офицерские балы, камерные концерты и другие мероприятия.


Дом Архитекторов
  
   

В первые годы существования Санкт-Петербурга на месте нынешнего Дома Архитектора (особняка А.А. Половцова) стояла усадьба Головкина. Главный вход в усадьбу был со стороны реки, через разбитый на ее берегу сад.На протяжении всего XVIII века в усадьбе менялись жильцы и владельцы. Братья Левашевы существенно расширили уже имевшийся дом и построили деревянный флигель со стороны Мойки.В 1835 году участок с постройками купил представитель семейства Гагариных – Сергей Сергеевич. Гагарины пригласили перестраивать свой особняк Александра Христофоровича Пеля – молодого тогда еще архитектора, который представил проект, полностью изменивший образ дома. В результате реконструкции фасад, решенный в стиле позднего классицизма, приобрел знакомый нам сейчас вид – рустованный бельэтаж над полуподвалом и ритмичный ряд окон в обрамлении из наличников с карнизами по второму этажу. Тогда же главный вход в особняк был проделан со стороны Большой Морской улицы, появились парадная лестница и полуциркульный эркер-фонарь над входом. После смерти отца князь Сергей Сергеевич Гагарин-сын решил продать свой особняк придворному банкиру А. Л. Штиглицу. Оба мецената-коллекционера стремились к благотворительности. Именно Гагарин подал барону Штиглицу идею открыть училище технического рисования, которое действительно появилось в 1876 году и долго носило имя своего основателя (сейчас – имени Мухиной). Гагарин и Штиглиц своими квалифицированными рекомендациями приняли деятельное участие и в реконструкции здания на Большой Морской (отныне – особняка Половцова). Руководство работами было поручено академику Н. Ф. Брюллову.Николай Федорович Брюллов двадцать пять лет проработал в доме Половцова. За эти годы он полностью модернизировал отопительную, водопроводную и канализационную системы, а также существенно изменил внутреннюю планировку дома. На втором этаже появилось новое двухъярусное парадное помещение – Большая библиотека (ныне – Дубовый зал). Именно Брюллов осуществил давнюю мечту отца и сына Гагариных создать единый интерьерный ансамбль этого зала. Резные панели встроенных книжных шкафов, балконов, изящная винтовая лестница и великолепный камин, созданные в XVI веке, замечательно сочетаются с бронзовой скульптурой «Наука и искусство» (XIX век). В работах над интерьером Малой (Нотной) библиотеки, а также Каминного зала (Холл второго этажа) Брюллову помогал архитектор Маршнер.В гостях у Гагарина А. А. Половцов познакомился и с архитектором М. Е. Месмахером. А Бронзовый зал – целиком творение Месмахера. В 1916 г. особняк купил сахарозаводчик и фабрикант К. И. Ярошинский – один из членов «Общества возрождения художественной Руси». 21 октября 1916 г. новый владелец устроил в доме на Большой Морской благотворительный вечер для членов «Общества». В Бронзовом зале читали свои стихи Сергей Есенин и Николай Клюев.В 1920-х г.г. в бывшем особняке разместилась профсоюзная школа. Первый этаж подвергся некоторой перепланировке, второй же сохранился без существенных изменений, благодаря тому, что использовался для концертов, собраний и заседаний.С 1934 года в здании бывшего особняка Половцова размещается Союз архитекторов. Несмотря на ущерб, нанесенный революцией, войной и прочими тревожными событиями прошлого века, Дом архитектора ныне представляет собой огромную художественную ценность. Залы и гостиные особняка, выполненные по проектам и под руководством выдающихся архитекторов прошлого (А. Х. Пеля, Н. Ф. Брюллова, М. Е. Месмахера и др.), украшены панелями и шкафами XVI и XVIII в.в., мраморным камином времен Итальянского Ренессанса и другими подлинными шедеврами прикладного искусства различных эпох и стилей. 


Дом Композиторов


Здание, где сейчас располагается Дом композиторов, было построено в 40-х годах XVIII века. В собственности Союза композиторов здание оказалось в конце 1940-х годов и является одним из значимых мест в культурной жизни города: здесь проходят камерные вечера классической оркестровой музыки, многочисленные фестивали и творческие встречи, концерты и другие знаковые мероприятия Союза композиторов Санкт-Петербурга. Внутри имеется концертный зал, а также оборудованный кабинет звукозаписи и студия электронной музыки. Также в здании проходят учебные мероприятия, конференции, заседания Правления Союза.После революции 1917 года, Приход Святой Марии возродился заново только в 1990 году. На день Троицы 19 мая 2002 года церковь была заново освящена.



 

♦ Калининград ♦



Калининградская областная филармония им. Е.Ф. Светланова
 

Кафедральный собор


Является самой западной филармонией России и располагается в старинном здании, являющемся памятником архитектуры бывшего Кенигсберга. Концертный зал филармонии по праву считается визитной карточкой региона, одной из его главных историко-культурных достопримечательностей. Ее история началась в 1980 году, тогда областная филармония получила собственный концертный зал на 400 мест. Ранее это здание принадлежало немецкой кирхи «Святого семейства», которая была построена в 1904-1907 годах архитектором Фридрихом Хайтманом. В 1982 году в зале концертного зала был установлен орган с тремя мануалами, 3.600 трубами, которые объединены в 44 регистра. Осенью 2014 года Калининградской областной филармонии было присвоено имя выдающегося деятеля отечественной культуры Евгения Светланова, что было очень важно для коллектива Калининградской филармонии – это своеобразный знак качества, признание творческих заслуг и подтверждение высокого профессионального уровня артистов и музыкантов филармонии.



Кафедральный собор сегодня — это многофункциональный культурный центр, состоящий из музея имени И. Канта и академического концертного зала, где находится самый большой в России уникальный органный комплекс, который привлекает к себе внимание ведущих российских и европейских музыкантов. Органный комплекс Кафедрального собора состоит из двух органов - большого и малого хорового. Это механические инструменты с добавлением электроники, изготовлены немецкой органостроительной фирмой «Alexander Schuke». Кафедральный собор Калининграда является местом проведения многих фестивалей. На сцене самого большого в регионе академического концертного зала (700 мест) выступают всемирно известные исполнители, лучшие оркестры и хоровые коллективы. Кафедральный собор традиционно принимает у себя Международный конкурс органистов имени М. Таривердиева. 


 
Калининградский областной музыкальный колледж им. С.В. Рахманинова

Калининградский областной музыкальный колледж им. С.В. Рахманинова был основан в 1956 году и является единственным средне специальным музыкальным учебным заведением в западном регионе России. С развитием музыкальной культуры г. Калининграда связано имя А.П. Голубева - первого директора училища. Он вел многие предметы, заражая коллег и студентов оптимизмом, творчеством и любовью к музыке. На протяжении многих лет директора и преподаватели колледжа стремились к укреплению системы преподавания, повышению требований к уровню знаний выпускников, росту мастерства педагогов. 1970-80-е гг. были периодом активного взаимодействия калининградцев с музыкантами Балтии и Польши. В 1996 году колледж стал носить имя великого русского композитора Сергея Васильевича Рахманинова.



 Кирха Святого Адальберта

Евангелическо-лютеранская церковь Воскресения

 

Недалеко от исторического центра Калининграда возвышается красивый храм из красного кирпича с богатой  отделкой. Строительство храма шло с 1902 по 1904 год. Так как католиков в Кенигсберге было немного, в  городе появилась небольшая капелла с узкой башней с северной стороны и выразительными контрфорсами с  юга, востока и запада. В середине ноября 1904 года новый храм в Амалиенау освятили в честь христианского  святого и небесного покровителя Пруссии – Адальберта Пражского. В память об Адальберте его изображение на  золотом фоне было помещено в оконную нишу на восточной стене новой католической капеллы. В 1932 году по  проекту архитекторов Йоханнеса Лауфера и Георга Шенвайлера к храму добавили новое просторное помещение  со стрельчатыми окнами и портал с круглыми окнами. После этого храм получил статус католической кирхи. В  1945 году были полностью разрушены пристройка и шпиль стройной башни. От былого великолепия – икон,  изящных фресок и разноцветных витражей не осталось ни следа. Вся церковная утварь была утрачена. В 2018  году Кирхе частично вернули ее церковное назначение. В 2020 году строители полностью восстановили  высокую  четырехгранную черепичную крышу и поставили на ней большой золоченый крест. Внутри  калининградская церковь изумляет еще больше. При скромных внешних размерах, архитектору удалось  построить свод высотой в 10,4 м. Впечатление большого пространства создается за счет хитроумного решения.  Первоначально стены внизу были закрыты, поэтому казалось, что свет падает в храм с большой высоты.  Столетняя кирха – замечательный пример архитектуры неоготического стиля и одно из украшений города.  Сегодня бывший католический храм имеет статус памятника регионального значения.

Евангелическо-лютеранская церковь, главная церковь Калининградского пробства Евангелическо-лютеранской церкви Европейской части России, входит в Союз Евангелическо-лютеранских церквей. После неудавшихся попыток вернуть евангельской общине какую-либо из довоенных кирх Калининграда, в декабре 1996 года началось строительство новой церкви Воскресения. Первая служба в церкви была проведена 29 ноября 1998 года. Церковь была официально освящена 11 апреля 1999 года. Церковь построена по проекту архитектора Павла Михайловича Горбача. В фундамент заложен крест из обломков разрушенной при штурме Кенигсберга кирхи. Только кресты над башнями «выдают» краснокирпичный храм с угловатой серой кровлей в стиле постмодернизм. Интерьер, как и должно лютеранской церкви, строг и аскетичен. Стена за алтарным возвышением практически полностью застеклена, оконный проем в центре прорезан в виде креста, свет проникает внутрь через витражи, выполненные с большим вкусом. В 2008 году в церковь был передан орган 1960 года производства, находившийся до этого в евангельской церкви в немецком городе Нордорф в Шлезвиг-Гольштейне. Здесь регулярно проходят концерты классической музыки, вход бесплатный. Работает воскресная школа, проводятся крестины, конфирмации, венчания.


 
Концертно-театральный комплекс «Дворец Культуры Железнодорожников»

Современный концертно-театральный комплекс, один из основных центров культурной жизни Калининграда и области. Это целый мир, где совершенствуют своё мастерство самодеятельные творческие коллективы, превращая его в шумный, яркий, полный жизни и энергии Дворец. Техническое оснащение современным световым и звуковым оборудованием позволяет проводить в стенах Дворца концерты знаменитых артистов, танцевальные и музыкальные шоу, конкурсы и фестивали, торжественные мероприятия. В зале созданы комфортные условия для нахождения зрителей.



♦ Белоруссия ♦


Концертный зал «Верхний город»  Костёл Святого Симеона и Святой Елены

 

Площадь Свободы - знаменательное место, с которым связана история Минска и всей Беларуси на протяжении более 400 лет. Возникла она в начале XVI в. как административный, торговый и культурный центр города. До 1860-х годов называлась Верхний рынок, до 1917 г - Соборная площадь. Находится на возвышенном берегу реки Свислочь. 10 сентября 2011 года в г. Минске был открыт концертный зал детской филармонии «Верхний город» в здании воссозданной церкви Святого духа. Церковь Святого Духа в г. Минске была построена в 17 веке в стиле «северного возрождения» на территории Высокого рынка и входила в комплекс мужского и женского униатских монастырей. Замечательный памятник ренессансной архитектуры в 19 веке перестраивали два раза, внешний и внутренний вид был изменен до неузнаваемости, горожане уже видели перед собой собор в псевдорусском стиле, ничего не напоминало им о прежней церкви 17 века. В 2002-2003 гг. воссоздали ратушу, для полного возрождения ансамбля не хватало только церкви Святого духа. В 2009 году началось воссоздание здания церкви в первоначальном виде середины 17 века. За основу взяли рисунок неизвестного художника первой половины 19 века, обмеры 1843 года, изображение фасада 1800 года. Так же было решено воссоздать галерею, соединяющую церковь и здание женского монастыря, которое сохранилось до сих пор (в нем располагается детская музыкальная школа). 21 марта 2020 года - в день рождения Иоганна Себастьяна Баха — в концертном зале «Верхний город» зазвучал орган. Несколько десятилетий он хранил молчание в музыкальной школе на окраине Минска. В 2014 году его разыскал меценат Юрий Зиссер — и вместе с командой единомышленников сделал все, чтобы дать инструменту новую жизнь, а городу — еще одну возможность услышать и прочувствовать органную музыку.


Одно из самых узнаваемых культовых зданий Минска. Костел был построен в начале ХХ века по инициативе общественного деятеля Эдварда Войниловича. Причины строительства овеяны печалью. Несколькими годами ранее в семье Войниловичей произошли трагические события: сначала умер сын Симеон, а позже дочь Елена. Убитые горем родители не представляли свою жизнь дальше. Чтобы хоть как-то унять родительскую боль, Эдвард Войнилович решил увековечить память своих детей, построив костел, тогда еще на окраине города. Строительство храма продолжалось с 1905 по 1910 год. Костёл возвели в неороманском стиле с элементами неоготики и модерна. Из-за того, что он полностью построен из красного кирпича, в народе его стали просто называть «Красный костёл». Существует версия, что за несколько лет до смерти, дочь Эдварда Войниловича Елена нарисовала красный костёл, и именно этот рисунок лёг в основу проектировки храма. Костёл венчают 3 башни- из них две небольшие были установлены в память о детях, а третья большая башня символизирует родительскую скорбь. В 1932 году советские власти закрыли костёл и даже подумывали его снести. Но хорошая акустика храма позволила разместить под его крышей польский театр БССР, а затем киностудию. С 1975 года здесь находился Дом Кино. И только в начале 1990-х годов храм вернули католической церкви. В 2006 году с разрешения церковных властей в костёле произошло торжественное перезахоронение останков основателя костёла Эдварда Войниловича, который в своем завещании упомянул, что хочет быть похороненным в этом храме. В храме святого Симеона и святой Елены находится полномасштабная копия Туринской Плащаницы. В самом храме, помимо религиозных, проходят ещё и культурные мероприятия. Регулярно здесь проводятся концерты органной музыки, выставки и экскурсии, связанные с жизнью купца Войниловича и с религиозной тематикой. Также в большом зале воспроизводит религиозные сюжеты театр «Священный огонь», исполняет песни хор «Голос души».


 
Храм Всех Святых на территории «Национального Мемориального комплекса в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших»

 Храм Всех Святых в Минске имеет еще одно развернутое наименование - «Минский храм-памятник во имя Всех святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших». Храм ведет свою историю с 1991 года, когда произошла установка символического закладного камня. Освящение провел сам Патриарх Алексий Второй. Это было его первое посещение Республики Беларусь в чине главы Церкви. Спустя 5 лет, в 1996 году, глава Белоруссии и Филарет - митрополит Минский и Слуцкий всея Беларуси на территории возведения будущего храмового комплекса торжественно заложили капсулу с посланием грядущим поколениям христиан. На долгое время возведение церкви было отложено по причине недостатка средств, и только в 2005 году был разработан и утвержден проект. В конце сентября 2006 года освятили и подняли три колокола на звонницу Всехсвятской церкви. Один колокол подарил Святейший Патриарх Алексей, второй – митрополит Филарет, а третий колокол был подарен президентом Белоруссии Александром Лукашенко. Большой купол установили в ноябре. Место памятника и его название символичны. С Востока строение граничит с Московским погостом, на котором захоронены тысячи защитников Родины. В июле 2010 года Филарет провел церемониальное погребение останков неопознанных бойцов в крипте храма – защитников родной земли в трех военных конфликтах: 1812 года, 1914-18 гг. и 1941-45 гг. Первый президент Беларуси также был приглашенным гостем на мероприятии. Перед основным входом в 2012 году был возведен монумент Алексею Второму, а на церемонии открытия в октябре присутствовал его преемник на патриаршем престоле - Святейший Патриарх Кирилл. Храм-памятник хранит несколько особенно почитаемых в православии святынь. Прежде всего, это частицы мощей Николая Угодника, одного из самых популярных архиепископов в Русской Православной Церкви. Одна из святынь храма-памятника это крест-мощевик содержащий крупицы мощей 44 святых.


 Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Храм Святого Архангела Михаила

 Всем известно, что произошло в апреле 1986 года на Чернобыльской АЭС. Эта трагедия унесла много жизней и сломала еще больше судеб. На территории Беларуси были построены храмы, которые сохраняют память об этом происшествии. Есть среди них и храм иконы Богоматери «Всех скорбящих Радость». Храм возвели в Минске в ознаменование пятой годовщины трагедии на Чернобыльской АЭС. Первый камень заложили 26 апреля 1991 года. Для того чтобы освятить место строительства и благословить прихожан, прибыл Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Также он даровал икону, имя которой и дало название храму. В течении всего процесса строительства церкви службы проходили в обычной армейской палатке, которая была переоборудована для проведения служб. Первую литургию во вновь построенном храме 23 июня 1995 года опять же провел Алексий II. Храм является первой православной церковью, которую возвели на территории Республики Беларусь после 1914 года, строительство окончили в 2008 году. В высоту собор достигает 70 метров. В Республике Беларусь он входит в список самых больших соборов. Благодаря своему расположению на самой высокой географической точке Минска, его можно увидеть с любого места города. В архитектурном плане храм представляет собой строение в псевдовизантийском стиле с элементами северо-русского зодчества. В комплекс входят разнообразные вспомогательные постройки, среди которых можно выделить учебный корпус, мастерские и колокольню. 31 декабря 1995 года на территории храма была возведена колокольня. Первые служители храма начали нести службу в 1997. В мастерских храма на сегодняшний день работают более 70 человек, у которых есть физические и умственные отклонения. С августа 2002 года проводится курс профессиональной реабилитации для людей с умственными и физическими ограничениями. При храме открыта школа звонарей. Также имеется церковный хор, в основной состав которого входят студенты консерватории. На сегодняшний день хор известен за пределами Республики Беларусь, он является лауреатом конкурсов и фестивалей. Воскресная школа - одна из самых крупных в Белорусской Православной Церкви. Начала свою работу в 1991 году. Ежегодно обучается от 400 до 600 человек.

Храм святого Михаила Архангела в Минске начинает свою историю 18 июня 1998 года. По благословению Патриаршего Экзарха всея Беларуси Митрополита Минского и Слуцкого Филарета состоялось собрание будущей общины на территории прихода в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Собрание посетили секретарь Минского Епархиального управления и самые активные прихожане в количестве двадцати человек. В качестве председателя общины выбрали Игоря Галакова, который в прошлом был офицером запаса. Старостой прихода назначили путем выборов Александра Нестерчука, а казначеем стал Василий Краев. Это же собрание и определило название прихода и будущего храма в честь Святого Архистратига Божия Михаила. На месте будущего храма установили «Голгофский крест». Первая служба в 2001 году была проведена в старом вагоне, который преобразовали в настоящий храм с иконостасом, алтарем, ризницей и свечной лавкой. В этом же году было решено строить храмовый комплекс, который будет состоять непосредственно из храма, крестильной церкви, Воскресной школы, звонницы и мастерских помещений. Через год начала свою работу Воскресная школа, через два - центр для молодежи. Строить храм Архистратига Божьего Михаила закончили в сентябре 2012 года. Архангел Михаил - один из самых известных и почитаемых ангелов. В православии его называют Архистратигом - предводителем войска ангельского. На базе храма создано сестричество в честь Блаженной Матрены Московской. Ведется благотворительная и просветительская деятельность. Ежедневно проводятся богослужения.


 
Собор во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла

Свято-Петро-Павловский собор находится в городе Минск и является старейшим собором. Был основан в 1612 году. Земельный участок под строительство был дарован вдовой маршала Богдана Стеткевича княгиней Авдотьей Григорьевной Друцкой-Горской. Всего основателей и жертвователей собора насчитывалось 53 человека. Их имена хранятся в алтаре и упоминаются в молитвах. При помощи горожан и мастеровых был воздвигнут не только собор, но и мужской монастырь при нем. Собор за свою долгую историю пережил немало испытаний. Многочисленные войны, упадок и расцвет, приход большевиков и независимость страны. Во времена Великой Отечественной войны ежедневно проводились богослужения, прихожане молились о наступлении мира. Однако после победы помещения были переоборудованы в архивы и жилье. И до 1991 года никаких богослужений не проводилось. Одним из первых в 1991 году храм посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Он окропил стены древнего собора святой водой и благословил их освобождение. Одной из первых икон благоговейно была внесена икона Трех Висенских мучеников Антония, Евстафия и Иоанна. Надо сказать, что к 1991 году здание дошло в плачевном состоянии. Поэтому с этого момента и по сей день в помещениях храма проводится ремонтные работы. Огромным трудом восстанавливается древняя роспись. 5 декабря 1999 года стал днем великого праздника для прихожан храма. Состоялось торжественное освящение всех трех пределов, совершенное митрополитом Минским и Слуцким Филаретом. Освящение стало четвертым для Свято-Петро-Петровского собора. А на Страстной седмице 6 апреля 1999 г. состоялся еще один праздник. 8 вновь отлитых и освященных колоколов были подняты на колокольню. В 2001 году к их числу добавился еще один, самый большой колокол. Сегодня в Свято-Петро-Павловском соборе полным ходом идет восстановление интерьеров храма, благоустройство территории и восстановление исторической ограды. Строятся иконные мастерские и восстанавливается крыша приходского дома. Организована воскресная школа для юных прихожан.


 Республиканский Дворец культуры профсоюзов

Дворец культуры Минского тракторного завода


Республиканский Дворец культуры профсоюзов впервые распахнул свои двери в 1956 г. и, несмотря на свой почтенный возраст, по-прежнему молод и полон жизни. Здесь работают около 20 коллективов, кружков и студий, занимается более полторы тысячи детей и взрослых. Среди коллективов два имеют почетное звание «заслуженный» и три - «народный». В Заслуженном любительском коллективе Республики Беларусь - образцовом ансамбле танца «Ровесник» занимается более пятисот детей. В год проходит около 700 мероприятий. Ежегодно организуются детские новогодние представления, которые с большим удовольствием посещает огромное количество детей и их родителей. Проводятся благотворительные мероприятия, на которые приглашаются дети-сироты, дети из малообеспеченных и многодетных семей, воспитанники детских домов и школ-интернатов, дети-инвалиды, а также одаренные дети. В дни школьных каникул готовятся развлекательно-игровые программы с приглашением профессиональных артистов. При активном сотрудничестве с профсоюзными организациями эти программы стали настоящими Днями семейного отдыха. Ведь и родители активно участвуют в программах, радуя и веселя своих детей. Театральный зал предстаёт перед зрителями и артистами в первозданном облике, завораживающий своей богатой декоративной пластикой. Компактное расположение кресел создает комфортную обстановку, ощущение непосредственного участия в происходящем на сцене. Яркий блеск хрустальных подвесок большой люстры только подчеркивает роскошь и великолепие зала. Зал с современным звуковым и световым оборудованием рассчитан на 588 мест.


На Минском тракторном заводе всегда большое внимание уделялось развитию социальной сферы. В 1953 году появился первый клуб. Постепенно начал формироваться коллектив прекрасных специалистов, культработников, влюбленных в свою профессию. Тракторозаводцы получили возможность в свободное от работы время отдыхать и заниматься творчеством в коллективах художественной самодеятельности, которые возглавили талантливые руководители. Появилась хоровая капелла, которую возглавил Рогович Владимир Иосифович, ученик Г.Р. Ширмы. Позже он создал хор мальчиков, получивший большую признательность и популярность у зрителей. Работали театральные коллективы под руководством талантливого режиссера Беляева Алексея Николаевича. Вскоре поклонники народного танца получили талантливого лидера, мастера народного танца, балетмейстера и художественного руководителя ансамбля танца «Лявониха» Чистякова Николая Николаевича. Популярностью у посетителей Дома культуры пользовался духовой оркестр, созданный Чернышовым Николаем Гавриловичем в 1948 году. В киностудии Дома культуры были созданы первые кинофильмы о заводе, его тружениках, участниках художественной самодеятельности. В мае 1965 года многочисленный творческий коллектив Дома культуры переселился в новое здание Дворца, где первым праздником стал 20-ый день рождения МТЗ. В новом Дворце появились и новые творческие коллективы. Коллектив Дворца культуры постоянно занимал передовые позиции среди аналогичных учреждений г. Минска. Сегодня директором Дворца культуры МТЗ работает Кирута Владимир Иванович. Во Дворце активную работу ведут концертный и культурно-массовый отделы, которые проводят творческие мероприятия для жителей Партизанского района и г. Минска. Ежегодно проводится смотр-конкурс художественной самодеятельности МТЗ, где работники завода могут показать все свои таланты. Во Дворце культуры Минского тракторного завода проводятся различные культурные мероприятия с участием профессиональных артистов. Работают 25 любительских коллективов и студий по всем жанрам творчества.



♦ Сочи ♦


Зал органной и камерной музыки имени Алисы Дебольской

 

Расположен в самом центре курортного города. В 2005 году решением Городского Собрания Сочи залу было присвоено имя Заслуженного работника культуры РСФСР, Почетного гражданина города Сочи Алисы Федоровны Дебольской, которая в течение 12 лет (с 1993 по 2005 годы) возглавляла это учреждение. Высокие акустические возможности зала позволяют проводить здесь концерты органной, симфонической, камерно-ансамблевой, хоровой и вокальной музыки. Зал органной и камерной музыки является основной академической концертной сценой города Сочи, а сочинский орган - единственный на черноморском побережье континентальной части России. Орган имеет три мануала и педаль, 33 регистра, около двух с половиной тысяч труб. Первый органный концерт прошел в нём в октябре 1986 (органист Гарри Гродберг). Каждый год в июле и в августе здесь традиционно проходит Международный фестиваль органной музыки с участием выдающихся музыкантов-органистов из ближнего и дальнего зарубежья. Отрадно отметить, что фестиваль выходит за музыкальные рамки и представляет собой настоящий музыкальный мост дружбы между разными странами. Ежегодно программы фестиваля украшает участие музыкантов из городов-побратимов Сочи: Лонг-Бич (США), Ментона (Франция), Пярну (Эстония), Римини (Италия), Челтнем (Великобритания), Эспоо (Финляндия), Баден-Баден (Германия). За прошедшие годы в Органном зале проводились многочисленные циклы концертов, российские и международные фестивали, «музыкальные встречи» с участием прославленных музыкантов, лауреатов всероссийских и международных конкурсов, солистов ведущих филармоний и оперных театров страны, дирижеров, музыковедов, композиторов. В концертных программах принимают участие коллективы и исполнители Сочинской филармонии,  а также приглашенные российские и зарубежные исполнители.


Храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя (в разговорном языке также именуется как Олимпийский Храм или Спасская церковь)

Римско-католический Приход свв. Апостолов Фаддея и Симона в г. Сочи

Храм Сочинской епархии Русской православной церкви, расположенный в Сочи, Краснодарский край. Находится в строящемся большом духовно-просветительском комплексе «Приют Святого Иоанна Предтечи», возле Имеретинской низменности. Настоятель храма — архимандрит Флавиан (Осколков). Во время раскопок в Сочи в 2010 году были найдены руины византийского храма IX века. Камень, взятый из руин, был заложен в основание нового храма 29 августа 2012 года — в день перенесения из Эдессы в Константинополь Нерукотворного Образа Христа. В день закладки с присутствием духовных и светских лиц митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором (Кириченко) были осуществлены чинопоследование и литургия. В богослужении участвовал хор Московского Сретенского ставропигиального монастыря. Позже произошло заседание Попечительского совета Фонда по строительству с участием политиков и спортсменов. В тот день присутствовали духовные и светские лица. Вместо планируемого ранее на декабрь 2013 года строительство над храмом закончилось за несколько дней до Рождества в 2014 году. В праздник пришли около 300—400 верующих, в том числе президент России Владимир Путин и первый заместитель председателя Государственной Думы Александр Жуков. 2 февраля 2014 года митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор освятил храм в честь Нерукотворного Образа Христа Спасителя. Три дня спустя Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен с присутствием спортсменов из России, Белоруссии, Украины и Молдавии, а также чиновников и политиков, которые содействовали в проведении Зимних Олимпийских игр в Сочи. Молебен для паралимпийцев был совершен 6 марта.


Предшественником храма была католическая часовня, располагавшаяся неподалёку (по адресу: ул. Волгоградская, 41) и построенная в 1992 году при польском национально-культурном центре священником Богданом Севериником и монахинями сёстрами-лоретанками. В часовне имелся электронный орган, резные распятия, небольшой витраж. Непосредственно сам храм построен позже, в 1995—1997 в стиле неоготики. Алтарь храма освящён в честь святых апостолов, которые, согласно католической традиции, проповедовали на Кавказе. Ранее основную массу прихожан составляли сочинцы с польскими, белорусскими и украинскими корнями. Впоследствии, после массового переселения армян в г. Сочи, значительную часть прихожан стали составлять армяне-католики. Настоятель прихода Святых апостолов Фаддея и Симона в г. Сочи отец Аркадий Грабовски.



Районный дом культуры «Адлер»

 

Одно из первых государственных учреждений культуры Адлерского района. Его открытие состоялось в 1950 году, а в 1964-м ему присвоен статус «Районный дом культуры», в 2001-м на его базе создано муниципальное учреждение культуры города Сочи «Районный дом культуры «Адлер». Сегодня в творческих коллективах РДК, многие из которых имеют звание «Образцовый» и «Народный», – более 700 человек, реализующих свой потенциал на благо развития культуры Сочи. Ежегодно здесь проходит около 500 мероприятий, которые посещают свыше 140 000 человек. Основная задача РДК «Адлер» – организация культурно-досуговой деятельности различных категорий населения, жителей и гостей курорта. В иерархии целей преобладают культурно-содержательные аспекты: сохранение художественных ценностей и традиций, эстетическое и нравственное воспитание молодежи, поддержка культурного престижа нации, развитие художественного творчества. Дом культуры систематически становится концертной площадкой краевого и российского уровней, способствует укреплению творческих связей профессиональных народных художественных коллективов региона, развивая международный культурный обмен и привлекая инновационные технологии, повышая качество и эффективность культурных услуг. На базе ДК успешно проходят городские праздники, фестивали, конкурсы, творческие встречи, мастер-классы, выставки, вечера отдыха, концерты и другие культурные события.